10 марта 2015 года в Верховном суде Кабардино-Балкарии в ходе заседания по делу Алексея Макоева, убитого, по официальной информации, во время перестрелки с сотрудниками правоохранительных органов 30 апреля 2013 года, состоялось исследование вещественных доказательств по делу. Напомним,
10 марта 2015 года в Верховном суде Кабардино-Балкарии в ходе заседания по делу Алексея Макоева, убитого, по официальной информации, во время перестрелки с сотрудниками правоохранительных органов 30 апреля 2013 года, состоялось исследование вещественных доказательств по делу.
Напомним, Алексей Макоев обвиняется по статьям 222 (незаконный оборот оружия и взрывчатых веществ) и 317 (покушение на жизнь сотрудников правоохранительных органов) УК РФ. Его родственники, не согласившись с версией властей, потребовали не закрывать уголовное дело, несмотря на гибель Алексея: они хотят доказать его невиновность и добиться его реабилитации. Судебное разбирательство началось 12 ноября 2014 года. В суде обвиняемого представляет его отец, Арсен Макоев, защиту осуществляет адвокат Ева Чаниева, работающая по соглашению с Правозащитным центром «Мемориал». Председательствует судья Верховного суда КБР Светлана Хацаева, государственное обвинение представляет прокурор Оксана Канукова.
Как сообщал ПЦ «Мемориал», на прошлом заседании, которое состоялось 18 февраля, суд удовлетворил ходатайство адвоката Е.Чаниевой по осмотру вещественных доказательств.
3 марта 2015 года суд выехал в Экспертно-криминалистический центр для осмотра одного из вещественных доказательств - автомобиля А.Макоева. При осмотре автомобиля адвокат Ева Чаниева заявила ходатайство о вызове эксперта, который смог бы пояснить характер полученных повреждений. Аналогичное ходатайство о вызове эксперта адвокат заявила в тот же день в суде, когда в зал заседаний были доставлены два пакета с вещественными доказательствами. Судья удовлетворила оба ходатайства и постановила перенести заседание на 10 марта 2015 г.
10 марта суд в составе судьи Светланы Хацаевой, прокурора Оксаны Кануковой, адвоката Евы Чаниевой, представителя подсудимого Арсена Макоева и эксперта Экспертно-криминалистического центра (ЭКЦ) МВД по КБР Аслана Ортанова произвели осмотр автомобиля Алексея Макоева, находящегося в АТХ ЭКЦ.
При осмотре автомобиля было зафиксировано следующее: правая передняя часть крыла деформирована (вогнута вовнутрь), металлический каркас бампера под ним слегка поврежден, сам пластиковый бампер сгорел. Также адвокат отметил большое количество отверстий, образовавшихся в результате попадания пуль или осколков в результате взрыва. В переднем левом крыле три отверстия, в левой передней двери - 23 отверстия, в левой арке крыши - 4 отверстия, в задней левой двери – 8, еще одно - в левом заднем крыле. Правая передняя дверь имеет два повреждения, похожие на пулевые. Стойка передней правой двери – одно, задняя правая стойка – одно. Точное происхождение этих отверстий может быть установлено только баллистической экспертизой.
Представитель подсудимого Арсен Макоев обратил внимание на то, что задняя дуга автомобиля отрезана ножовкой по металлу.
Также была зафиксирована деформация крышки багажника. Остатки поврежденного в результате взрыва газового баллона деформированы таким образом, что края загнуты вовнутрь. Тканевое покрытие задней полки целое, не пострадало от огня, нижнее покрытие багажника тоже целое. В салоне автомобиля обнаружен фрагмент бампера серебристого цвета, не принадлежащий данной машине, а также неповрежденные огнем куски целлофана и поролона. Спинки переднего и заднего сидений деформированы. Задний «фартук» выгнут наружу и до середины прорезан ножовкой.
Адвокат Ева Чаниева попросила суд отметить, что машина стоит возле мусорной свалки, под открытом небом, не опечатаная, не накрытая от осадков, в салоне много листвы. Колеса без камер и покрышек – только колесные диски.
На следующем заседании, которое было назначено на 11 марта 2015 г., планировалось продолжить изучение вещественных доказательств. Но представитель обвиняемого Арсен Макоев не явился в виду плохого состояния здоровья. Суд постановил перенести заседание на 18 марта 2015 г.