В ней рассматриваются фактические обстоятельства преступлений против пленных российских военных, изложенные в документе.
На 17 ноября назначено очередное заседание по уголовному делу граждан Украины Станислава Клыха и Николая Карпюка. Напомним, они обвиняются в том, что были членами организации «Украинская национальная ассамблея — Украинская народная самооборона» (УНА-УНСО; организация признана экстремистской, ее деятельности запрещена на территории РФ) и в конце 1994 — начале 1995 года воевали против российских федеральных сил в составе вооруженных формирований самопровозглашенной Чеченской Республики Ичкерия.
Сегодня мы публикуем третью часть анализа обвинительного заключения. В ней рассматриваются фактические обстоятельства преступлений против пленных российских военных, изложенные в документе.
Самое тяжкое из описанных преступлений — это пытки и убийство пленных военных в Грозном в первых числах января 1995 года. Обстоятельства этого эпизода повторены в документе много раз. У любого человека, прочитавшего документ, они оставляют очень тяжелое впечатление.
Между тем, в итоге эти страшные преступления Клыху и Карпюку почему-то не икриминированы, их не будут разбирать в суде. Впрочем, показания обвиняемых об этих преступлениях, когда они будут зачитаны на заседании, несомненно, окажут влияние на судью и присяжных.
Сопоставление показаний о преступлениях против пленных военных с внешними независимыми источниками дает нам основания утверждать, что на предварительном следствии Клыха и Карпюка принудили оговорить себя и других украинцев, обвиняемых в боевых действиях на территории Чечни.
Именно поэтому следствие не привело в обвинительном заключении никаких объективных доказательств по этому эпизоду, никак не квалифицировало его и не вменило фигурантам дела. Очевидно, эти показания помещены в документ, исключительно чтобы придать Клыху и Карпюку максимально негативный образ.