Одна из убитых - женщина.
8 июня 2018 года в Гамурзиевском административном округе г. Назрань Республики Ингушетия сотрудники силовых структур провели спецоперацию, в ходе которой были убиты трое местных жителя.
Согласно данным Национального антитеррористического комитета, в ходе контртеррористической операции были убиты двое бандитов, которые намеревались совершить преступление террористической направленности
По информации некоторых СМИ со ссылкой на правоохранительные органы, убитых было трое, среди них одна женщина. Еще один боевик сдался.
Глава Республики Юнус-Бек Евкуров пояснил агентству ТАСС, что речь идет о терактах, которые боевики готовили к празднованию окончания мусульманского поста. Он также рассказал о том, что перед штурмом силовики вели переговоры с бандитами, и после того, как блокированные в доме люди стали стрелять, убили их ответным огнем.
Как стало известно Правозащитному центру «Мемориал», в ходе спецоперации погибли члены одной семьи Аюповых (Оздоевых). Рано утром, около 6:00, их дом блокировали сотрудники силовых структур. Глава семейства, бывший офицер полиции, Магомед-Али Аюпов вышел из дома. В нем оставались его жена Мадина Аюпова (Батхиева), 1969 г.р., и два сына Умар Аюпов, 1990 г.р., и Мохьмад Аюпов, 1991 г.р.
Магомед-Али стал вести переговоры с сыновьями и женой. Он обращался к жене Мадине, сыновьям и уговаривал их выйти из дома, но оттуда вышла только молодая женщина с ребёнком, жена одного из братьев Аюповых
Очевидно, переговоры не дали никакого положительного результата. Согласно оперативной видеосъёмке, из дома Аюповаых велась стрельба, а на фотографиях, которые оперативные сотрудники сняли после боя, у убитых братьев Аюповых в руках находились автоматы.
Силовики принялись обстреливать дом, в результате чего он был полностью разрушен, а находившиеся в нём Мадина и двое ее сыновей погибли.
По словам соседей, Мадина Аюпова отказалась выходить из дома, так как не хотела оставлять своих сыновей.
Магомед–Али Аюпов был задержан для допроса на несколько часов. 9 июня тела убитых выдали для захоронения.
Одновременно со спецоперацией на ул. Нагорная, другая спецгруппа сотрудников силовых структур выехала на улицу 5-линии, которая располагается за Алханчуртским каналом в районе новостроек Гамурзиевского административного округа Назрани, и блокировала дом, где жил один из убитых сыновей Аюповых со своей семьёй. В домовладении, который семья арендовала, на тот момент никого не оказалось. По словам очевидцев, после обыска силовики что-то взорвали в доме, а хозяину, который приехал на место спецоперации, объяснили, что в нем нашли взрывное устройство, установленное на неизвлечение. Дом получил серьёзные повреждения. Соседние дома не пострадали.
Спецоперация вызвала негативный резонанс среди жителей республики, в основном из-за того, что в ходе спецоперации погибла женщина.
9 июня домой к Аюповым приехал Уполномоченный по правам человека в РИ Джамбулат Оздоев. В пресс-релизе аппарата омбудсмена указано: «Со слов отца семейства, который сам являлся сотрудником правоохранительных органов, каких-либо оснований для подозрений членов своей семьи в незаконной деятельности у него не было, он в одночасье потерял свою семью и все имущество, и сейчас хочет только одного, похоронить своих родных. От каких-либо иных комментариев и просьб он отказался».
11 июня группа представителей ингушских общественных и правозащитных организаций, по инициативе общественного движения «Опора Ингушетии» посетили траурные мероприятия в доме Магомед –Али Аюпова. Хозяину была предложена любая информационная и правовая помощь, однако он отказался от предложенных услуг, заявив, что не собирается ничего предпринимать и попросил других этого не делать.