ПЦ «Мемориал» незаконно ликвидирован. Сайт прекратил обновляться 5 апреля 2022 года
Сторонники ПЦ создали новую организацию — Центр защиты прав человека «Мемориал». Перейти на сайт.
Поиск не работает, актуальный поиск тут: memopzk.org.

Кабардино-Балкария: зафиксированы следы избиений задержанного

22.12.2010

В Правозащитный центр «Мемориал» поступило заявление от жителя Кабардино-Балкарской Республики Азамата Муаедовича Абазова. Заявитель утверждает, что против него сфальсифицировано уголовное дело, а после задержания он был подвергнут пыткам и избиениям.ПЦ «Мемориал» не может подтвердить виновность

В Правозащитный центр «Мемориал» поступило заявление от жителя Кабардино-Балкарской Республики Азамата Муаедовича Абазова. Заявитель утверждает, что против него сфальсифицировано уголовное дело, а после задержания он был подвергнут пыткам и избиениям.

ПЦ «Мемориал» не может подтвердить виновность или невиновность заявителя. Однако, судя по фотографиям (см. на сайте ПЦ «Мемориал»:), Абазова действительно избивали.

ПЦ «Мемориал» обратился в органы прокуратуры с требованием проверить факты, изложенные в заявлении, и возбудить уголовное дело в отношении должностных лиц, злостно нарушивших нормы законодательства РФ в отношении задержанного.

Заявление Азамата Абазова

    Генеральному прокурору РФ Чайка Ю.Я.
    Копия: Руководителю СУ СК при прокуратуре РФ по КБР,
    Прокурору КБР,
    Уполномоченному по правам человека в РФ,
    в Правозащитный Центр «Мемориал»,
    в Правозащитный Центр Хатажукову В.
    от Абазова Азамата Муаедовича,
    содержащегося под стражей
    в ФБУ ИЗ 7/1 УФСИН России по КБР


Заявление


24.11.2010, примерно в 18 часов, я ехал на своей машине ВАЗ-2107. На пересечении улиц Мальбахова-Кирова мне преградили дорогу сотрудники милиции на трех машинах. Марки машин: темно-серебристая ВАЗ-2109, белая Лада-Приора, белая «НИВА», все машины были с затемненными стеклами. Все сотрудники были в камуфляжной военной одежде, с оружием, двое – в масках. Один из сотрудников приставил к моей голове пистолет, схватил меня за шиворот куртки и повалил на землю. Сотрудники сразу начали задавать вопросы в грубой форме. Спрашивали, где мой пистолет. Я им сказал, что не понимаю, о чем идет речь, о каком пистолете? После чего они начали мне угрожать физическим насилием, сразу же посадили меня насильно в машину и повезли в неизвестном для меня направлении. Куда именно – я не знаю, так как по пути следования мне на голову надели черный пакет. Как только меня завели в какое-то помещение, мне сразу поверх пакета обвязали глаза скотчем, положили на пол лицом вниз, руки сзади обвязали скотчем и начали задавать вопросы по той же тематике: где мой пистолет, где находиться парень по имени Тимур. Называли неизвестные мне фамилии, требовали назвать месторасположение каких-то схронов и тому подобное... Мои ответы их не устроили, и дальше меня начали допрашивать уже с применением пыток. Меня избивали руками и ногами по разным частям тела, сколько именно человек меня било одновременно – не могу сказать, только знаю, что удары были со всех сторон. Меня поднимали на расстояние человеческого роста и бросали изо всей силы на пол. Далее подсоединили провода к пальцам моих рук и стали пускать через мое тело электрический ток, периодически поливая меня водой. Они задавали вопросы, и если я не отвечал (потому что не было сил) или же отвечал не так, как им хотелось, сразу же пускали электрический ток, также били по голове каким-то предметом. Насилие надо мной продолжалось более пяти часов с небольшими перерывами, во время которых они задавали вопросы без применения пыток, но через некоторое время, крича на меня матом и оскорбляя, говоря, что я по-хорошему не понимаю, принимались за пытки по отношению ко мне. Один из сотрудников угрожал мне изнасилованием, снял с меня брюки и нижнее белье до колен, душил полиэтиленовым пакетом. Указанный сотрудник сказал мне, что если душить человека несколько часов, я потеряю память и не смогу узнать своих близких. Подробности я не смогу описать, так как это унижает мое человеческое достоинство. Несколько раз я терял сознание, приходил в себя от боли. Я просил их не калечить меня. Я – единственный сын у матери, и кроме меня у нее никого нет. Я не могу отразить в этом заявлении весь ужас, который мне пришлось пережить…

Мое заявление не голословно, оно подтверждается медицинским освидетельствованием на момент поступления в изолятор временного содержания г. Баксан, фотографиями, которые успел сделать мой адвокат. По ходатайству моего защитника в отношении меня проведена судебно-медицинская экспертиза.

В настоящее время на моем теле многочисленные телесные повреждения, я не могу спать, так как у меня очень сильно распухла левая нога, если мне удается уснуть на несколько часов, мне снятся кошмары, снится, что в отношении меня применяют пытки с использованием электрического тока.

Мне предъявлено обвинение по ч.1 ст.222 УК РФ, в доме, где я проживаю, изъят автомат «Калашникова». У меня никогда не было оружия, вышеуказанное преступление сфальсифицировано сотрудниками правоохранительных органов.

Я прошу Вас разобраться в этом беззаконии и привлечь к ответственности сотрудников милиции, виновных в совершении тяжких преступлений.

С уважением, Абазов А.М.

15 декабря 2010 г.