Обращение фигуранта дела «Нового величия» Вячеслава Крюкова с призывом о помощи
Процесс «Нового величия» вышел на финишную прямую. На прошлом заседании начались прения, в ходе которых прокуратура запросила реальное наказание от шести до семи с половиной лет для троих фигурантов и условные сроки для остальных четырех человек. Уголовное дело против них возбудили в марте 2018 года. Их обвиняют в организации экстремистского сообщества. По версии следствия, участники движения «Новое величие» собирались участвовать в «народных восстаниях, революционных действиях, в столкновениях с представителями действующего в России режима». Все доказательства по делу держатся на показаниях одного засекреченного свидетеля, как считает защита, это провокатор спецслужб Руслана Д., слова которого никто не может подтвердить.
Обвиняемые Руслан Костыленков, Вячеслав Крюков, Петр Карамзин и Дмитрий Полетаев находятся в СИЗО, а еще трое – Анна Павликова, Мария Дубовик и Максим Рощин — под домашним арестом. Ни один из подсудимых свою вину не признал. Завтра, 21 июля, в Люблинском суде начнет выступать в прениях сторона защиты. «Новая» публикует обращение одного из фигурантов дела — Вячеслава Крюкова, — которое он передал из СИЗО.
14 июля 2020 года в Люблинском районном суде города Москвы нам, фигурантам дела «Нового величия», запросили сроки. Сказать, что я шокирован такой несправедливостью, огромной и несоответствующей разницей требуемых для нас наказаний — ничего не сказать. На наших глазах происходит полная юридическая безответственность и возникающий из-за этого произвол.
Всем известно, что наше дело абсолютно сфабриковано, в нем имела место быть чистейшая провокация со стороны силовиков. Исключительно в корыстных интересах и с намерением запугать даже самую мирную оппозицию в России. В своих гонках за орденами и медалями они сами и заварили эту кашу, состряпав нам дело об экстремизме.
«Новое величие» не было экстремистским сообществом. Это был просто чат в Telegram.
Молодые люди и девушки в этом чате просто общались на разные темы, обсуждали новости, свою жизнь. Несколько раз встречались в жизни и общались вживую.
Внедренный в эту группу Константинов А.А. (он же Руслан Данилов, Раду Зелинский) максимально старался превратить ее в экстремистское сообщество. Манипулировал, направлял и подталкивал людей к планированию и совершению различных экстремистских преступлений. Но ничего из этого не произошло, его никто не слушал и не воспринимал всерьез. Видя, что за несколько месяцев своего существования «Новое величие» начинает разваливаться, Константинов А.А., чтобы получить хоть какую-то награду за свою провокационную работу, пишет заявление, и возбуждается уголовное дело. На основании его показаний по большей части строится обвинение.
Теперь нам запросили какие-то бешеные сроки. Костыленкову, Карамзину и мне требуют назначить наказание семь лет и шесть месяцев, шесть лет и шесть месяцев, шесть лет реального лишения свободы соответственно. Остальным фигурантам, чтобы снизить общественный накал, снисходительно попросили дать условки, которые, несомненно, они и получат уже со 100-процентной вероятностью.
Единственное, что может спасти нас, — это общественное внимание.
Происходящее с нами — это катастрофа. Я прошу всех неравнодушных людей, всех независимых журналистов и издания, все политические силы не молчать об этом и не закрывать на это глаза. В такой ситуации только ваше мнение, объединение и солидарность смогут преодолеть этот произвол. Никто из нас не должен получить этих ужасных сроков.
Курс, который в прениях задал прокурор, сильно омрачает. Запрошенные условные сроки для большинства фигурантов — это лишь уловка, чтобы убрать общественный резонанс вокруг дела «Нового величия». И в то же время это показывает, что наше дело не представляет из себя ничего серьезного и значимого. Однако из меня, Петра Карамзина и Руслана Костыленкова собираются сделать самых главных негодяев и злодеев, выставить нас троих козлами отпущения. Это несправедливо! Два с половиной года мы находимся в тюрьме, и столько же нам хотят дать сверху. За что? За чат в Telegram? За чат, в котором я лично ничего не писал? С момента заключения меня под стражу я не могу смириться с этим. В знак протеста я объявлял голодовки и писал обращения во все инстанции, но все оказалось безрезультатно.
У меня нет никакой надежды на российскую систему правосудия, она не примет справедливого решения. У меня надежда только на вас — на гражданское общество. Люди, услышьте нас! Прозвенел тревожный звонок. Если ничего не делать, то произойдет худшее. После приговора возмущаться будет уже поздно. Судебная система хочет нас всех перемолоть. Рассказывайте о нашем деле всем своим друзьям, пишите об этом в социальных сетях, приходите к нам в суд, выражайте свою позицию исключительно законным и мирным путем.
Напомню, что в поддержку нас в социальных сетях проходит общественная кампания. 16 июля была организована серия одиночных пикетов в нашу защиту. Огромное спасибо всем людям, которые пришли и рассказали о событии. Но этого пока недостаточно, чтобы остановить кровожадное злодеяние по отношению к нам. Не дайте этому свершиться. Помогите мне и моим товарищам по несчастью!
С уважением и надеждой на лучшее,
Вячеслав Крюков