Павел Ребровский заключил досудебное соглашение в обмен на условный срок, но получил 2,5 года реального срока. В суде он дал новые показания, которые противоречат версии следствия.
Фигурант дела «Нового величия» Павел Ребровский заключил досудебное соглашение. Позже Ребровский заявил, что в ходе следствия ему угрожали, чтобы он подписал нужные показания. 8 октября состоится пересмотр приговора Ребровскому. ОВД-Инфо рассказывает о том, какие показания мужчина дал во время следствия, как они изменились в суде и что теперь может произойти с самим делом «Нового величия».
2 апреля Павел Ребровский заключил досудебное соглашение со следствием. Он признал вину по обвинению в организации экстремистского сообщества (ч. 1 ст. 282.2 УК) и дал необходимые следствию показания. В обмен на это Ребровскому пообещали условный срок. После заключения сделки обвиняемого отпустили из-под домашнего ареста под подписку о невыезде.
В своих показаниях Ребровский утверждал, что участники движения «Новое величие» хотели захватить власть в России и изменить конституционный строй. Эти идеи, согласно его показаниям, исходили якобы от Руслана Костыленкова, Марии Дубовик и Анны Павликовой. Всех троих Ребровский называл лидерами и вдохновителями организации.
«Я уверен в том, что нас вовремя остановили и задержали, иначе могли произойти более страшные вещи в виде террористических актов и поджогов. Вся наша группа была одержимой идеей свержения власти Путина и конституционного строя», — заявлял Ребровский во время следствия, материалы этих показаний есть в распоряжении ОВД-Инфо.
Павел Ребровский выгораживал внедренного провокатора Руслана Данилова, на показаниях которого основывается обвинение. Остальные фигуранты дела заявляют, что именно этот же человек разработал устав «Нового величия». В своих показаниях Ребровский заявлял, что все что делал Данилов — он делал по указанию Костыленкова. Устав и программу организации якобы тоже придумал Костыленков, а Данилов лишь исправлял грамматические ошибки в этом документе. Листовки же, по словам Ребровского, придумывали Павликова и Дубовик, а их печатью занимался Костыленков.
В тех же показаниях Ребровский отдельно отмечал, что Павликова, якобы ему рассказывала о тренировке в лесу. На ней участники чата стреляли по мишеням, символизировавшим полицейских, а также учились бросать «коктейли Молотова» в сотрудников правоохранительных органов. Ребровский добавлял, что фигуранты дела очень хотели поджечь правительственное здание.
Отдельно Ребровский останавливал внимание на личности Павликовой и Дубовик. Он утверждал, что обвиняемые «с подачи своих защитников и СМИ» представлены общественности как жертвы политических репрессий и больными людьми.
«В действительности сами по себе, несмотря на свой возраст, Павликова и Дубовик являются очень хитрыми, продумывающими свои действия на несколько ходов вперед людьми», — утверждал в показаниях Ребровский, добавляя, что заболевания девушки якобы имитировали.
Все эти показания Ребровский обязался подтвердить в суде над остальными фигурантами дела. Процесс над мужчиной проходил отдельно от остальных обвиняемых, из-за того что он заключил досудебное соглашение. Через 27 дней после заключения сделки Ребровскому вынесли приговор. Два с половиной года колонии общего режима, признав виновным в организации экстремистского сообщества. Ребровского взяли под стражу в зале суда.
В начале июня дело «Нового величия» начали рассматривать по существу. 8 июля допрашивали Павла Ребровского. Во время заседания суда он заявил, что в момент когда он давал прошлые показания, следователь поставил ему условие: «Либо ты сейчас все это подписываешь, либо я тебе вешаю 205-ю [террористическую] статью». Все это происходило в отсутствии адвоката, а сами показания выдумал следователь.
По плану следователя Ребровский, находясь под условным сроком, в суде зачитает нужные следствию показания. Эти показания ему должен был прислать следователь в воцапе перед судом. Но поскольку Реброского приговорили к реальному сроку и поместили в СИЗО, где телефоны запрещены, то и зайти в мессенджер он не смог бы. Но главной причиной, из-за которой Ребровский решил изменить показание — это нарушение условий договора, по которому мужчину должны были приговорить к условному сроку.
Показания Ребровского в суде сильно отличались от тех, что он дал во время следствия. Так уже осужденный бывший участник «Нового величия» утверждал, что никто из участников чата в телеграме «Новое величие» не предлагал и даже всерьез не помышлял устраивать взрывы и поджоги, а все это было придумано следователем.
Лидером «Нового Величия» Ребровский называет внедренного провокатора Руслана Данилова. Он был самым активным членом, от него исходили все радикальные предложения. Именно Данилов арендовал помещение для встреч участников чата, этот же человек придумал устав и политическую программу, разработал структуру «Нового величия». Также Данилов занимался распределением людей по отделам, занимавшихся работой по определенным направлениям. Также от внедренного провокатора исходила инициатива по покупке принтера для печати агитационных листовок.
Тренировки на полигоне Ребровский характеризует как «развлекаловку». Стрельбы проходили на полигоне для охотников. Отвечая на вопрос о тренировках с «коктейлями Молотова», осужденный говорит, что «бензина в них точно не было».
По поводу якобы подготовки к государственному перевороту Ребровский ответил, что не знает даже таких слов и не понимает, как листовки могли бы этому поспособствовать.
8 октября состоится апелляция на приговор Ребровскому. Ранее прокуратура усмотрела в том, что он изменил показания в суде — нарушение досудебного соглашения и потребовала направить дело на новое рассмотрение.
После заключения досудебного соглашения дело Ребровского вывели из основного дела «Нового величия», а затем рассматривали в отдельном судебном процессе, на котором и был вынесен приговор о 2,5 годах реального срока.
«То, с чем мы сталкиваемся в деле „Нового величия“ и Ребровского — это редкая ситуация [в российской судебной практике]. Когда досудебщик, до рассмотрения апелляции на свой приговор, в материнском [основном] процессе отказывается от показаний данных во время досудебного соглашения» — говорит адвокат Мария Эйсмонт, представляющая интересы Ребровского от ОВД-Инфо.
Вероятно, что приговор Ребровскому отменят, и дело будет направлено на новое рассмотрение в общем порядке. Дальше, по словам Эйсмонт, ситуация может развиваться по разным сценариям, но что именно будет происходить — неизвестно.
Дело Ребровского могут вернуть в Люблинский суд, откуда отправят в прокуратуру для соединения с основным делом «Нового величия». Предполагается, что после этого весь процесс рассмотрения уголовного дела начнется заново. Еще один возможный вариант — дело Ребровского будет рассмотрено отдельно в общем порядке.
Автор: Михаил Шубин
Редактор: Катя Голенкова