На заседании 8 июля Ребровский, выступавший в качестве свидетеля обвинения, рассказал, что дал нужные следствию показания только потому, что ему пообещали условный срок. В конце апреля суд дал ему 2,5 года реального срока.
Фигурант дела «Нового величия» Павел Ребровский, который признал вину и заключил досудебное соглашение со следствием, написал письмо, в котором объяснил, почему отказался от признательных показаний во время заседания 8 июля. Письмо Ребровского опубликовал в своём Telegram-канале Максим Пашков, адвокат ещё одной фигурантки дела «Нового величия» Марии Дубовик.
Ребровский пояснил, почему дал показания на остальных обвиняемых: «Уговор [со следствием] был таков: получишь условку — пойдёшь домой. Потом дашь показания».
По словам Ребровского, следователь Антон Малюгин обещал прислать ему нужные показания. «Ты мне позвони, есть вотсапп? Я тебе пришлю показания, которые нужно говорить на суде».
«Жадность их сгубила, меня посадили, и я никак не мог получить и прочитать эти показания, которые нужны следствию, прокурору и системе. По их мнению, я должен был все выучить у следователя за три часа, продолжать надеяться на условку на апелляшке по приговору и валить ребят, оговаривая и лжесвидетельствуя. Ну коль сами нарушили условия досудебного соглашения, то я всё рассказал, как на самом деле было», — пишет Ребровский.
Напомним, на заседании 8 июля выступил в качестве свидетеля обвинения на процессе у восьмерых других фигурантов дела «Нового величия», где рассказал, что дал нужные следствию показания только потому, что ему пообещали условный срок. 10 июля прокурор добилась разрешения суда на повторный допрос Ребровского.
В конце марта Павел Ребровский заключил досудебное соглашение со следствием, после чего его его отпустили под подписку о невыезде. В конце апреля суд назначил ему 2,5 года реального срока. На 11 июля назначено рассмотрение апелляционной жалобы на приговор.
Фигуранты дела «Нового величия» были взяты под стражу 16 марта 2018 года решением Дорогомиловского районного суда Москвы. Их обвиняют по ч. 1 и ч. 2 ст. 282.1 УК РФ (организация экстремистского сообщества и участие в нём). По версии следствия, члены этого малочисленного и малоизвестного оппозиционного движения собирались участвовать в «народных восстаниях, революционных действиях, в столкновениях с представителями действующего в России режима».
В основу обвинения легли показания человека, которого в материалах дела называют Александром Константиновым. Именно он, представляясь другим участникам «Нового величия» Русланом Д., устраивал их регулярные встречи и написал устав организации. Константинов остался в статусе свидетеля. Генпрокуратура отрицает, что дело «Нового величия» — результат провокации.
Правозащитный центр «Мемориал» признал Вячеслава Крюкова и других фигурантов дела «Нового величия» — Анну Павликову, Марию Дубовик, Руслана Костыленкова, Максима Рощина, Петра Карамзина, Павла Ребровского, Дмитрия Полетаева, Сергея Гаврилова и Рустама Рустамова — политзаключёнными.